6 отзывов
Производители
Контакты
ООО «ДЕКСАН» - производство технических моющих средств собственной разработки
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7472483-09-13производственный отдел
+7472482-25-30дирекция
менеджер отдела продаж
РоссияБелгородская областьШебекиноул. Ржевское шоссе, 16, офис 100309290
Карта

Сферы применения наших ТМС

Сферы применения наших ТМС

Основные и дополнительные сферы применения, наблюдения, накопившиеся за 40 лет разработки и применения продукции на десятках предприятий СССР и СНГ...

Наше ООО "Дексан" было образовано январе 1992г. на база лаборатории ТМС ВНИИПАВ после развала прикладных институтов. Работа ООО "Дексан" была построена на внедрении и развитии разработок лаборатории.  За время работы ООО "Дексан" был организован выпуск разработанных ТМС и создано несколько новых средств по заказу промышленных и научных предприятий. В период становления коллективу ООО "Дексан" пришлось преодолеть немало трудностей, связанных, в основном, с беззастенчивым копированием наших разработок другими производителями. Тем не менее, коллективу есть чем гордиться за прошедшие годы и перечень разработок, приведенный ниже, служит тому хорошим подтверждением.

1. ТМС "Вертолин-74". Основными достоинствами, привлекающими потребителей (в т.ч. и "пиратов"), являются высокая моющая способность по отношению к масляным загрязнениям и антикоррозионные свойства. Кроме того, он не оставляет налётов, потёков и пятен на отмываемой поверхности. Чистопольский часовой завод., где стальные мелкие детали часов особенно чувствительны к коррозии, считает Вертолин лучшим из всех  испытанных им средств. Подшипники из стали ШХ-15, также очень чувствительной к коррозии, выдерживали влажную атмосферу по 3 месяца после мойки в Вертолине без консервации. Высокие моющие и антикоррозионные свойства Вертолина были подтверждены в ВИАМе, ГосНИИЭРАТГА и ГосНИИГА, по чьим рекомендациям Вертолин был включён в технологические карты авиапредприятий в качестве обязательного средства очистки деталей от масляных загрязнений.

           В процессе его применения выявились ещё дополнительный достоинства: первое - он хорошо отстирывает загрязнённую спецодежду; второе (Вертолин марки А с трибутилфосфатом) - хорошо отмывает кисти и тару от свежей краски. С учётом этих свойств можно рассмотреть вопрос о его розничной продаже в 0,5 - 1,0-литровой фасовке для быта. Мы, к сожалению, не располагаем возможностями  для мелкой фасовки ТМС.

2. ТМС "Импульс". Разработан для замены бензина на предприятиях, ремонтирующих РЛС (радиолокационные станции).Впервые в ремонтной практике блоки радиоэлектронной аппаратуры отмывались в водных растворах, затем промывались в чистой воде и сушились горячим воздухом до восстановления сопротивления изоляции, после чего блоки проходили дефектацию. При этом качество очистки значительно превосходило бензиновую промывку. В процессе внедрения Импульса выявилось ещё одно достоинство. Поскольку водные растворы ПАВ (поверхностноактивных веществ) обладают высокой смачивающей и проникающей способностью, то радиоэлементы, имеющие скрытые дефекты (трещины, расслоения), в которые проникает раствор, при стендовых испытаниях под напряжением замыкали и тем самым обнаруживались бракованные элементы, подлежащие замене. Следствием такой промывки явилось повышение эксплуатационной надёжности РЛС и прекращение рекламаций с эксплуатации.

         Помимо этого, Запорожский авиазавод "Моторсич" использует Импульс для промывки турбинных лопаток авиадвигателей при стендовых испытаниях.

3. ТМС "Синвал". Разработан для очистки проточной части военных судовых газотурбинных установок (ГТУ) от масляных и солевых отложений в условиях эксплуатации на холодных прокрутках. Подобная регулярная промывка необходима для восстановления тяговых характеристик ГТУ. В соответствии с требованиями заказчика, пригоден для приготовления моющих растворов на воде любой жёсткости, включая морскую.

           Затем его применение распространилось и на другие турбинные установки, включая паровые и газоперекачивающие, о чём свидетельствуют многие акты испытаний и отчёты.

          Среди автолюбителей Синвал пользуется популярностью при наружной мойке двигателя и стирке загрязнённой спецодежды в жёсткой воде, поэтому так же может выпускаться в мелкой фасовке, 5-1,0 л для розницы.

Следует упомянуть также, что швейцарская фирма Swisswafers (Цюрих), входящая в десятку европейских электронных фирм,  успешно использует его при обработке  кремниевых пластин.

4.ТМС "Депирол". Разработан для безразборной промывки маслосистемы ГТУ газоперекачивающих станций. Поскольку при длительной эксплуатации маслосистема ГТУ закоксовывалась и двигатели приходили в аварийное состояние, их демонтировали и отправляли на завод-изготовитель для очистки. Депирол, добавляемый в эксплутационное масло, позволил на рабочем месте в рабочем режиме очищать маслосистему ГТУ от нагаров и коксоотложений и тем самым отказаться от демонтажа  и транпортировки ГТУ. Затем испытания, проведенные в НАМИ (Москва) на автомобильных двигателях, показали аналогичную возможность безразборной промывки маслосистемы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) на ходу. В марте 1991г. в Рижском депо были проведены испытания Депирола на работающем  двигателе М 756 Б дизель-поезда ДР1А, показавшие его высокую ээфективность при очистке от эксплутационных загрязнений. В Ленинградской области на деревообрабатывающем комбинате с помощью Депирола быпытанияла успешно очищена закоксованная маслосистема прессов ДСП общим объёмом около 30 м3 масла. Депирол используется для промывки закоксованных маслорадиаторов в авиации и шахтных компрессорах.

           Депирол также может найти применение в системах, требующих интенсивного охлаждения (например, в прокатных станах). Когда на испытаниях ГТУ работала на рабочем режиме, которому соответствовала температура масла 140°C, то при добавлении Депирола температура масла снизилась до 100°С и держалась на этой отметке, пока из маслосистемы не испарилась вся растворённая вода. При этом надо отметить, что в показателях ГОСТа на турбинное масло СГТ содержание воды в масле допускается до "следов". В наших испытаниях в масле содержалось около 14% воды. Здесь же надо отметить, что при выключении турбины в журнале обязательно фиксируют "время выбега", т.е. время свободного вращения роторов турбины по инерции после прекращения подачи топлива до их полной остановки. После промывки маслосистемы Депиролом время выбега возросло в 2 раза, что свидетельствует об уменьшении трения в подшипниковых узлах. Позже эксперимент на ЧШМ (четырёхшариковой машине трения) показал, что коэффициент трения после испытания масла с Депиролом снижается в 10 раз. Возможность экономии топлива вследствие снижения трения в подшипниковых узлах была подтверждена во Владивостоке, где буксир, курсирующий между городом и о. Русский, после промывки маслосистемы судового дизеля Депиролом сэкономил за месяц около 1 тн топлива.

             Совместно с московским НАМИ в 1992г. была выпущена опытная партия Депирола около 30 тн  для автолюбителей в 1-литровой фасовке под  торговым названием "Декарбин". Партия разошлась за полгода. Затем с появлением иномарок, работающих на импортных высококачественных моторных масла с уменьшенным нагарообразованием, спрос на Декарбин упал. И сейчас речь может идти о выпуске Декарбина для отечественной автотехники в фасовке 0,5 л, хватающей как раз на одну промывку маслосистемы  ДВС отечественного легкового автомобиля при очередной смене масла.

          5.Кислотное ТМС ХОМ. Разработано (первоначально под названием "Омега") для удаления солидола и других консистентных смазок при невысоких температурах (40°С) и рН=4,0 на судоремонтных заводах. Испытания, проведенные на Новороссийском судоремонтном заводе показали, что средство эффективно удаляет солидол с механических узлов судовых дизелей и и тонкие слои коррозионной ржавчины с металлической судовой обшивки.

         Позднее ХОМ нашёл еще одно применение – в электронной промышленности при очистке медных деталей после механической обработки.  После выдерживания деталей в растворе ХОМ поверхность их очищается от масляных загрязнений и немного  подтравливается. После операции химического обезжиривания не требуется глубокое травление. Кроме того, ХОМ используется его для осветления алюминиевых радиаторов (вместо азотной кислоты) после щелочной обработки.

           6.ТМС "Сомета". Щелочное средство разработано по заказу челябинского ПО "Маяк" для дезактивации твёрдых поверхностей. Затем оно нашло применение в одной из стадий беспротирочной промывки оптических деталей на оптико-механических заводах (см. раздел "Технологии"). Сфера его применения со временем расширялась и получила распространение при очистке металлических, стеклянных и керамических поверхностей от жировых и масляных загрязнений без нагрева  Высокая очищающая способность позволяет использовать его в пищевой промышленности для очистки технологического оборудования от нагаров и жировых остатков. (Мы сами используем его дома для мойки посуды и очистки плит).

          Кроме того, была обнаружена способность Сометы очищать оборудование от незатвердевшей эпоксидной смолы. а также при очистке кремниевых и ситалловых пластин в электронной промышленности. Добавка скипидара в количестве 5-8% в товарную Сомету способствует эффективному удалению остатков смол и красок с оборудования и тары, снижая категорию пожароопасности при проведении подобных  операций с раствортелями.

7. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) ДП-150. Разработана вначале для механической обработки оптических стекла, а затем и на операциях резания, шлифования кремния,  драгоценных и поделочных камней, металлов и других  твердых материалов.  Внедрение  её на различных заводах позволило значительно повысить производительность в процессах резания, фрезерования и сверления металлов с одновременным повышением качества обрабатываемой поверхности. Заменяя известную СОЖ  “АКВОЛ-10”.

8. Жидкость “ДОС” для  осветления  изделий из серебра и цветных металлов. Разработана по заказу ювелирной промышленности для осветления почерневшего серебра, а затем и других цветных металлов. Нашла также применение в радиотехнической промышленности и на ремонтных заводах для осветления посеребреных высокочастотных волноводов и других узлов. Можно выпускать её в мелкой фасовкек по 30-50 мл в пузырьках с кисточкой для бытового пользования при очистке мельхиоровых и серебряных изделий.

ТЕХНОЛОГИИ

1.Комплекс из 3 моющих и обезвоживающих средств (МОС) для беспротирочной промывки оптических деталей.

        Разработан по заказу оптико-механических заводов для замены огнеопасных и токсичных растворителей, используемых в импортных технологических линиях. Внедрение нашей технологии беспротирочной промывки оптических деталей позволило полностью отказаться от указанных растворителей, сократить в 2 раза число ванн-стадий обработки деталей и сократить протирщиц, поскольку по предложенной технологии детали на последней стадии обезвоживания выходили из водного раствора с сухой гидрофобизированной поверхностью, не требующей протирки. Кроме того, внедрение техпроцесса позволило значительно улучшить санитарно-гигиенические условия труда рабочих. Технологический процесс беспротирочной промывки оптических деталей был успешно внедрён на десятках оптико-механических заводов страны с немалым экономическим эффектом. Этот же техпроцесс оказался пригоден для кремниевых и ситалловых деталй в электронной промышленности.

2. Технологический процесс очистки  радиоэлектро оборудования водными   растворами  технических   моющих   средств

          Разработан по заказу судоремонтных заводов для очистки габаритного судового электрооборудования (СЭО) от графитных и смазочных эксплуатационных загрязнений без его демонтажа – с исключением токсичных хлорированных  растворителей, используемых по импортным технологиям. Очистка поверхности СЭО производилась аэрозольным потоком нагретого сжатого воздуха с моющим раствором ТМС "Импульс" из специального пистолета. Этим же пистолетом производилось затем ополаскивание поверхности СЭО распылённой чистой водой и сушка  горячим воздухом до восстановления номинального сопротивления изоляции. Благодаря такой схеме расход моющего раствора был незначительным, а степень воздействия на очищаемую поверхность можно было регулировать добавлением в моющий раствор мелкого абразива различной твёрдости, что позволяло удалять поверхностные загрязнения широкого диапазона твёрдости  – от масляных плёнок до металлической окалины и ржавчины.. Подобный метод АГД (аэрогидродинамической) очистки, разработанный в содружестве с КИИГА (киевским институтом инженеров гражданской авиации) был внедрён на северодвинском судоремонтном заводе и других аналогичных прелприятиях.

        Помимо указанного метода очистки СЭО был разработан метод погружной и струйной очистки с полным замачиванием изолированных частей в растворе ТМС "Импульс", полосканием в дистиллированной воде и последующим осушением изоляции. Осушение  производилось двумя способами.

а) для обезвоживания изоляции используется  водовытесняющая жидкость  (ВВЖ), представляющая  собой  3%-ный раствор добавки “АВОТА” в неполярном растворителе. В качестве растворителя может использоваться бензин, керосин, дизтопливо, уайт-спирит и т.п.  Промытый узел погружается в ванну с ВВЖ  на 5-8 мин., после чего обдувается  сжатым воздухом. Обезвоживающий  состав  не теряет своих  свойств, а вытесненная вода периодически сливается снизу.

б) для обезвоживания изоляции  используется водопоглощающая жидкость (ВПЖ), представляющая собой 3%-ный раствор добавки "ВПЖ" в полярном растворителе. Промытый узел погружается в ванну с ВПЖ на 5-8 мин, после чего обдувается  сжатым воздухом. Влага из изоляции поглощается раствором, который затем после регенерации снова пригоден к испльзованию.

Окончательнаая сушка осуществляется  в  электропечи  при  температуре, соответствующей данному классу  изоляции.

vkontakte facebook twitter

Яковлев Виктор Дмитриевич, научный консультант ООО "Дексан"

Предыдущие статьи